
Почта для России. Нефинансовые итоги 2024
В 2024 г. Почта России существенно повысила удобство и качество обслуживания за счёт развития цифровых решений для корпоративных клиентов, посетителей и сотрудников, а также благодаря росту эффективности внутренних процессов.
«Наша цель — стабильное и качественное обслуживание каждого гражданина в любой точке нашей огромной Родины. В России Почта — больше, чем просто оператор связи, это центр жизненно необходимых услуг, объединяющий людей и страну. В прошедшем году мы добились значительного прогресса, ускорив обслуживание и внедрив больше полезных сервисов для наших клиентов, упростив работу сотрудников. В этом году курс на трансформацию Почты продолжится», — отметил генеральный директор Почты России Михаил Волков.
Почта для людей
Почта в три раза[1] увеличила скорость выдачи отправлений благодаря QR-идентификации, которую внедрила в апреле. На конец года ей регулярно пользовались уже 6 млн человек. Более чем в 1 000 почтовых отделений появились зоны самообслуживания, где можно оформить письма и посылки, не прибегая к помощи оператора.
В 2024 г. Почта обновила мобильное приложение и портал pochta.ru: находить новые функции стало проще. Теперь для отправки денежных переводов или открыток, оформления подписки не потребуется переходить в разные подразделы — все сервисы доступны в одном окне. В приложении появились и новые функции: в частности, оформление бумажной корреспонденции и единый центр уведомлений, а на портале можно, например, заказывать упаковку для посылок или контролировать пенсионные выплаты. Ежемесячно мобильным приложением Почты пользуются 8,9 млн человек, еще 10 млн клиентов обращаются к помощи корпоративного портала.
В 2024 г. компания продолжила развивать сервисы денежных переводов. Почта запустила обмен мгновенными денежными переводами с Кипром, Грецией, Турцией, Узбекистаном и Израилем. Теперь клиенты компании могут перевести денежные средства по 17 зарубежным направлениям, среди них Грузия, Туркмения, Киргизия, Казахстан, Беларусь, Армения, Азербайджан, Таджикистан, а также Сербия, Молдова, Южная Осетия и Абхазия. Воспользоваться услугой можно более чем в 30 000 почтовых отделений, а также через мобильное приложение компании.
В 26 830 отделениях Почты появился ассортимент «Витрин здоровья». Клиентам доступно более 100 наименований перевязочных и лечебно-косметических средств, БАДов, сборов лекарственных трав и т. д. За год посетители отделений купили уже более 2,2 млн упаковок таких безрецептурных товаров.
[1] По сравнению с традиционным подтверждением личности при помощи документов